Звенигород. Новости

Яндекс.Погода

вторник, 26 сентября

малооблачно+10 °C

Онлайн трансляция

Вячеслав Поцелуйко и Андрей Половинкин рассказали журналистам об особенностях работы «Центра 112» и эксплуатации «Системы-112»

07 сент. 2017 г., 10:17

Просмотры: 139


Номер «112» хорошо знаком гражданам Европы как телефон экстренной помощи. В нашей стране одним из первых регионов, где появилась служба с таким номером вызова, стала Московская область. Для координации работы «Системы-112» был создан «Центр 112». Сегодня «Центр 112» активно сотрудничает с аналогичными службами других регионов России.

Особенностью «Системы-112» является работа по принципу «одного окна»: теперь жителям Подмосковья в ситуациях, когда им требуется помощь, больше не надо разбираться, по какому номеру звонить в первую очередь, так как оператор «Системы-112» сам вызовет все необходимые службы, причем именно в том сочетании, в каком это требуется в каждом конкретном случае. Кроме того, операторы «Системы-112» готовы оказать пострадавшему и психологическую поддержку.

За два года работы подмосковной «Системы-112» было обработано более 17 млн. звонков. Постоянно растет спектр технических возможностей системы: так, недавно была введена в действие система геопозиционирования обращающихся граждан, благодаря чему оператор может определить местоположение заявителя. Особую роль это приобретает в ситуациях, когда речь идет о тех, кто заблудился в лесу.

Помимо операторов, в число сотрудников службы входят самые разные специалисты, включая лингвистов, принимающих сообщения от иностранных граждан. Постоянно расширяется и количество иностранных языков, на которых в Московской области принимаются сообщения от пострадавших. Так, в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года, «Центр 112» заключил договор о сотрудничестве филиалом МГИМО, расположенном в Одинцово, благодаря чему студенты этого института проходят практику в службе экстренных вызовов.

Для работы с людьми с ограниченными возможностями по слуху, в штат службы входят сурдопереводчики, связь с которыми осуществляется посредством скайпа (help112mo). К важным нововведениям относится и возможность обратиться за помощью через смс-сообщение или используя приложение для мобильных телефонов «112 МО».

В ходе пресс-тура Вячеслав Иванович Поцелуйко аместитель начальника ГКУ Московской области «Центр 112») и Андрей Михайлович Половинкин (заместитель начальника по информационным технологиям и связи) рассказали журналистам об особенностях работы «Центра 112» и эксплуатации «Системы-112». Так, сегодня подмосковная служба является самой крупной системой на территории Российской Федерации, а работа операторов хорошо отлажена – обработка вызовов происходит по утвержденному регламенту, благодаря чему удалось сократить время реагирования экстренных оперативных служб до 2 минут.

Особый интерес журналистов вызвала специфика профессиональной подготовки сотрудников службы. К числу обязательных требований для приема на работу оператором «Системы-112» является наличие высшего образования. Операторы «Системы-112» проходят обучение в Звенигороде, в учебных классах, где полностью эмулирована их работа. Обучение проходит в течение 72 часов и включает в себя как теоретическую, так и практическую части. Ежеквартально операторы проходят повышение квалификации и ежемесячно участвуют в тестировании. В случае если такое тестирование дает отрицательные результаты, оператор снимается с дежурства до повторного прохождения теста.

Сотрудники «Системы-112» к настоящему моменту уже обладают колоссальным опытом организации реагирования на экстренные случаи. Этим опытом они напрямую делятся с гражданами: в мобильном приложении «112 МО» существует информационный раздел с рекомендациями о том, как вести себя в тех или иных экстремальных ситуациях.

В завершение пресс-тура В.И. Поцелуйко отметил, что в «Центре 112» журналистам всегда рады и готовы ответить на любых их вопросы. Приезжайте к нам, у нас много интересного!

 

 

Пресс-служба «Центра 112»