Звенигород. Новости

Яндекс.Погода

среда, 18 октября

облачно с прояснениями+10 °C

Онлайн трансляция

Звенигород: оттепель

18 марта 2015 г., 8:58

Просмотры: 97


14 марта 2015 года сотрудники Центральной городской библиотеки приняли участие в вернисаже фотовыставки известного в середине ХХ века фотографа, одного из основателей Московского фотоклуба «Новатор» Александра Сергеевича Потресова «Звенигород. Оттепель. Фотографии А.С.Потресова 50 - 60-х годов ХХ века», которая открылась в Звенигородском музее. В экспозиции представлено сорок черно-белых сюжетов, посвященных, в основном, архитектуре Саввино-Сторожевского монастыря и Успенского храма на Городке, представлены виды Верхнего посада, «Дома А.П.Чехова» и погибшей во время бури год назад «липы Чехова», весенних разливов Москвы-реки в пределах древнего города. Открывая выставку, директор Звенигородского музея Галина Стоенко отметила, что музей всегда стремится связать экспонируемые изобразительные материалы, будь то графические, живописные или фотоработы, с историей Звенигорода, с исчезающей городской архитектурой, видовыми ландшафтами. Редактор отдела журнала «Наше наследие», сын автора фотографий Владимир Потресов рассказал о том, как формировалась экспозиция. Фотографическое наследие А.С.Потресова огромно – оно насчитывает около восьмидесяти тысяч негативов, сотни высокохудожественных отпечатков, посвященных, в том числе природе и архитектуре Подмосковья середины прошлого века. Александр Сергеевич любил Звенигород, отдавая предпочтение в своем творчестве наиболее древним памятникам храмовой архитектуры. Ряд сюжетов содержит утерянные или перестроенные позже архитектурные произведения или их детали, измененные застройками видовые точки и планы. Словом, устроители выставки стремились показать памятники города и его окрестности так, как их видел автор фотографий в 1950 – 1960-е годы. Значительная часть представленных снимков была сделана во время традиционных в те годы байдарочных, так называемых «майских» походов по Москве-реке, что в известной мере нашло отражение в названии выставки. О творчестве А.С.Потресова, его заслугах в сохранении природного, исторического, архитектурного наследия России говорил главный редактор журнала «Наше наследие» Владимир Енишерлов. Академик архитектуры, специалист по русской усадьбе Мария Нащокина в целом оценив экспозицию, высказала сожаление, что представлено мало фотографий, отображающих исчезающие ныне ландшафтные пейзажи Звенигорода и окрестностей. Владимир Потресов передал выставленную фотоколлекцию в дар Звенигородскому музею.

14 марта 2015 года сотрудники Центральной городской библиотеки приняли участие в вернисаже фотовыставки известного в середине ХХ века фотографа, одного из основателей Московского фотоклуба «Новатор» Александра Сергеевича Потресова «Звенигород. Оттепель. Фотографии А.С.Потресова 50 - 60-х годов ХХ века», которая открылась в Звенигородском музее. В экспозиции представлено сорок черно-белых сюжетов, посвященных, в основном, архитектуре Саввино-Сторожевского монастыря и Успенского храма на Городке, представлены виды Верхнего посада, «Дома А.П.Чехова» и погибшей во время бури год назад «липы Чехова», весенних разливов Москвы-реки в пределах древнего города. Открывая выставку, директор Звенигородского музея Галина Стоенко отметила, что музей всегда стремится связать экспонируемые изобразительные материалы, будь то графические, живописные или фотоработы, с историей Звенигорода, с исчезающей городской архитектурой, видовыми ландшафтами. Редактор отдела журнала «Наше наследие», сын автора фотографий Владимир Потресов рассказал о том, как формировалась экспозиция. Фотографическое наследие А.С.Потресова огромно – оно насчитывает около восьмидесяти тысяч негативов, сотни высокохудожественных отпечатков, посвященных, в том числе природе и архитектуре Подмосковья середины прошлого века. Александр Сергеевич любил Звенигород, отдавая предпочтение в своем творчестве наиболее древним памятникам храмовой архитектуры. Ряд сюжетов содержит утерянные или перестроенные позже архитектурные произведения или их детали, измененные застройками видовые точки и планы. Словом, устроители выставки стремились показать памятники города и его окрестности так, как их видел автор фотографий в 1950 – 1960-е годы. Значительная часть представленных снимков была сделана во время традиционных в те годы байдарочных, так называемых «майских» походов по Москве-реке, что в известной мере нашло отражение в названии выставки. О творчестве А.С.Потресова, его заслугах в сохранении природного, исторического, архитектурного наследия России говорил главный редактор журнала «Наше наследие» Владимир Енишерлов. Академик архитектуры, специалист по русской усадьбе Мария Нащокина в целом оценив экспозицию, высказала сожаление, что представлено мало фотографий, отображающих исчезающие ныне ландшафтные пейзажи Звенигорода и окрестностей. Владимир Потресов передал выставленную фотоколлекцию в дар Звенигородскому музею.

Татьяна Наместникова