Звенигород. Новости

Яндекс.Погода

вторник, 17 октября

ясно+7 °C

Онлайн трансляция

"Драконовы сны" в детской библиотеке

19 янв. 2015 г., 16:38

Просмотры: 103


В Звенигородской детской библиотеке открылась выставка "Драконовы сны". Драконы - мифические существа, однако споры об их существовании идут до сих пор. Ведь почти в каждой стране есть легенда и сказка о своем, «национальном», драконе. Так, эти мифические рептилии могут жить под водой или в пещерах, под землей и обитать высоко в горах. Поэтому в сказках и легендах разных народов мира драконы могут быть добрыми и злыми, черными, белыми, красными, синими и золотыми, могут быть воздушными и ледяными, каменными и огненными, дикими и разумными, многоглавыми и с одной головой, живущие очень долго или просто обладающие бессмертием.

В Звенигородской детской библиотеке открылась выставка "Драконовы сны". Драконы - мифические существа, однако споры об их существовании идут до сих пор. Ведь почти в каждой стране есть легенда и сказка о своем, «национальном», драконе. Так, эти мифические рептилии могут жить под водой или в пещерах, под землей и обитать высоко в горах. Поэтому в сказках и легендах разных народов мира драконы могут быть добрыми и злыми, черными, белыми, красными, синими и золотыми, могут быть воздушными и ледяными, каменными и огненными, дикими и разумными, многоглавыми и с одной головой, живущие очень долго или просто обладающие бессмертием.

Так, в исчезнувших ныне племенах ацтеков и майя, тольтеков и ольмеков, существовал Кетсалькоатль, что на языке ацтеков означало «змей с перьями кетсаль», и приносили ему человеческие жертвы. Это был дракон с крыльями райской птицы кетсаль.

Легенды о драконах в Древней Персии рассказывают о Ажи-Дахаке, «Великом Змее» с тремя головами, одна из которых была человеческой. Из ран дракона исходила не кровь, а скорпионы, змеи и прочие гады. По легенде, Ажи-Дахака в настоящее время прикован к горе Дамаванд, что неподалеку от Тегерана.

В Древнем Египте также существовал свой, египетский, вид дракона. Он был представителем тьмы и хаоса, и охотился на бога Солнца Ра, когда тот путешествовал по подземному миру. 

В мифологии хеттов есть образ мифического дракона Иллуянки, который враждовал с Тешубом, богом грозы. В буддизме мифы рассазывают о том, что однажды Будда обратил в свою веру водяного дракона Апалалу, жившего в реке Сват.

У скандинавов был огромный змей, Йормундганд. Дракон жил в воде, и вырос настолько, что мог достать головой свой хвост, обвив при этом всю Землю. Поэтому в легендах о драконах он носит имя Митгард, что означает «мировая змея». Также известна другая легенда, о Фафнире - сыне короля гномов. Легенда гласит, что Фафнир охранял под видом дракона свои богатства на горе Гнитахейд, и золото, которым хотели все обладать, ему принесло смерть, а его убийце не дало счастья.

В древнегреческой мифологии золотые яблоки в саду Гесперид охранял ни кто иной, как стоглавый дракон Ладон, который был детищем водного чудовища Кето и морского бога Форкия. Особенностями этого дракона была способность каждой из голов говорить на разных наречиях множеством голосов.

Иудаизм предлагает свою модель дракона. Левиафан, морской дракон, созданный Богом, упоминается в Книге Бытия и рассматривается Торой как существо, созданное Богом на забаву для того, чтобы в свободное от работы время не скучать.

В японской мифологии есть великий и ужасный Орочи, тело которого простирается через девять долин и холмов Изумо (провинция на юго-востоке страны). Он имел девять голов и девять хвостов, ибо число 9 в этом мифе символизирует бесконечность.

Во Франции обитало драконоподобное чудовище, названное Тараской (Tarasque) по имени французского города Тараскон, жителей которого оно истребляло, а городу наносило страшные разрушения. Победа над драконом приписывается святой Марте, искренние молитвы которой смогли зачаровать дракона, и он был повержен. С тех пор последнее воскресенье июня отмечается фестивалем Тараски.

Легенды о драконах говорят о том, что и в шумерской , и в вавилонской цивилизации знали сего зверя. Тиамат – главная фигура “Энума Элиш” – вавилонского эпоса о сотворении мира, представлена крылатым ящером, который отдаленно напоминает образы европейских драконов. А в легендах шумеров сцществует похожий на дракона бог Зу, описываемый как орел с львиной головой, изрыгающий пламя.

Британский дракон, запечатленный на флаге Уэльса, носит имя У Дрейг Гоч, что в переводе с валлийского означает «красный дракон».

Славянский эпос хранит легенды о своих драконах, коих насчитывается столько, сколько народностей относится к славянам: Бадня'к, Огняник, Хала - у южных славян (сербов, хорватов, македонян, болгар), Рарог, Зимулан, Змей Огненный Волк – это также разновидности драконов славянской мифологии. 

Одним словом, каждый эпос имеет своего, «национального» дракона, который в разных легендах является олицетворением разных явлений, философских взглядов, этапов духовного развития.

Улетел дракон,
Улетел на закат.
Неужели он
Не вернётся назад?

В моём сердце тоска,
А в глазах – печаль,
Без него навсегда
Стала тихою даль.

И никто теперь
Песню ту не споёт,
Улетел тот зверь,
День остался без звёзд.

Улетел во тьму,
Как в горящий костёр.
Как же так? Почему?
Онемеет простор,

И затихнут ветра,
И польются дожди,
И весь мир до утра
Мокнуть будет в тиши.

И сегодня луна
Не покажет свой лик –
Не увидит она
Крыльев радостный блик.

Без него небеса
Сразу стали пусты,
Веры нет в чудеса,
Сказки в память ушли.

Улетел он, последний,
Улетел на закат,
Тех империй наследник
Не вернётся назад...

Муниципальное учреждение культуры
Звенигородская Централизованная библиотечная система