Звенигород. Новости

Яндекс.Погода

воскресенье, 22 октября

ясно-2 °C

Онлайн трансляция

28 августа 2015 года в Центральной городской библиотеке прошли громкие чтения

31 авг. 2015 г., 14:37

Просмотры: 98


28 августа 2015 года в Центральной городской библиотеке прошли громкие чтения из цикла мероприятий «Психологические сказки. Методика нравственного воспитания»

28 августа 2015 года в Центральной городской библиотеке прошли громкие чтения из цикла мероприятий «Психологические сказки. Методика нравственного воспитания»

Ни у кого не возникает сомнений, какую силу воздействия на человека имеет слово. Оно всемогуще. Если же слово сказано мастерски, то воспитательная роль его неоценима. Культура эмоций – это культура души, поэтому необходимо через произведения художественной литературы воздействовать на душу ребёнка. Чтобы полноценно воспринять литературное произведение, нужно эмоционально пережить его, заразиться им. Чтение – это упражнение в нравственном чувстве. Процесс чтения без переживания, без радости, без печали, без улыбки и слезинки лишь сушит ещё не расцветшую душу, делает её слепой к миру образов. Громкие чтения относятся к наиболее плодотворным способам общения в Звенигородской библиотеке между взрослыми и детьми. Громкие чтения литературно-художественных произведений дают возможность показать детям то, что ускользает из их поля зрения при самостоятельном чтении, дают  возможность  слушателям посмаковать  вкус слова, услышать и прочувствовать его звучание. Цель громкого чтения — научить активно слушать, чтобы расслышать и понять  прочитанное. Главная задача громкого чтения – «раскрыть перед ребёнком мир словесного искусства» (Л. С. Выготский). Это значит – познакомить ребёнка с существованием словесного искусства как неотъемлемой части жизни каждого человека, приучить к постоянному общению с таким искусством, воспитать чувство слова, вызвать интерес, любовь и тягу к книге. Читая детям литературные произведения, сотрудники Звенигородской библиотеки делятся с ними теми мыслями и впечатлениями, которые у них возникают в результате чтения и анализа текста, стараются вызвать соответствующий эмоциональный отклик, помогают понять основную идею произведения. Вопросы, обращённые к детям после громкого чтения – предмет особого разговора. Такие вопросы помогают налаживать диалог между произведением и читателями. Они заставляют думать, провоцируют споры, рождают читательское вдохновение, задевают за живое. Но всегда важно предвидеть и возможность нового поворота в разговоре с молодым поколением. Ведь беседа – это всегда диалог на равных. Опыт нашей работы показывает, что не обилие хороших вопросов вызывает заинтересованное обсуждение прочитанного материала. Умение поставить несколько важных вопросов определяет для детей возможность живо обмениваться мнениями. Такие беседы учат разговаривать, а не механически отвечать. Разговор о прочитанном произведении всегда должен вызывать у детей желание вновь и вновь заглянуть в книгу, чтобы посоветоваться с писателем, подкрепить своё мнение. По многочисленным просьбам наших читателей Центральная городская библиотека продолжает цикл мероприятий «Психологические сказки. Методика нравственного воспитания». Мы с нетерпением ждем молодое поколение звенигородцев и их родителей в наших уютных стенах.

zvuprava.ru