Звенигород. Новости

Яндекс.Погода

воскресенье, 25 июня

ясно+15 °C

Онлайн трансляция

Один день из жизни актеров XI театральной школы в Звенигороде

16 июня 2017 г., 17:36

Просмотры: 615


В жизни он похож на неразгаданного героя, на сцене в свете рампы он празднует успех, а это значит — пожинает плоды своего нелегкого труда, и, выполняя миссию целителя человеческих душ, ведет диалог со зрителем. Логика здесь бессильна, она не может объяснить потребности души отдавать все служению профессии и зрителям. Корреспондент «ЗВ» провела один день со студентами XI Международной летней театральной школы СТД РФ: побывала на занятиях и репетициях, а также мастер-классах именитых режиссеров кукольного театра.

12 июня по календарю считается праздничным днем. Большинство людей в этот день отдыхают, но не актеры, поскольку у них нет нормированного графика работы. После завтрака в 10. 00 в Доме культуры пансионата с лечением СТД, а затем и и в его окрестностях — прямо на улице — начались занятия. Студенты получали практические навыки по сценическому движению, речи, ритмике и фехтованию.

Как отмечают сами актеры, умение выстраивать точно "пластический диалог" с партнером, передавать при помощи пластики и жестов внутренне состояние души персонажа, достигать нужных интонаций посредством мощного потенциала голоса - важные слагаемые актерской игры, поэтому в актерских вузах большое внимание уделяется таким дисциплинам как «сценическое движение» и «сценическая речь». 

Артистическое фехтование не является единоборством, но представляет собой заранее отрепетированные сольные и групповые синхронные упражнения, постановочные бои с двумя и более участниками. Фехтование на сцене —  это гармоничный синтез техники фехтования и артистизма, света и музыки, режиссерского замысла и воплощенного образа. Может быть, поэтому в театральной школе его выделили в отдельный предмет, который преподает Андрей Ураев, доцент кафедры актерского мастерства «Театральной школы Константина Райкина».

Репетиции – работа актера над ролью

После обеда, который начался в 14. 00, учащиеся театральной школы немного отдохнули, и вновь приступили к творческому процессу. Во второй половине дня у актеров проходят репетиции на разных площадках, все зависит от специализации, которую выбрали студенты. В зале клуба СТД проходят репетиции драматического спектакля мастерской режиссера Александра Огарева. Он взял для постановки пьесу писателя и драматурга Ксении Драгунской, которая объединила в одно целое сюжеты из разных произведений полузабытого прозаика Бориса Пильняка.

Как подчеркнули студенты, выбравшие для себя специализацию "драматического актера", эта пьеса о смертельной революционной мясорубке, которая беспощадно перемалывает людские судьбы, традиции и культуру.

Цирк, который учит думать

На открытой площадке у дома культуры пансионата СТД проходили репетиции циркового перфоманса. Они начались с разминки — пробежки и гимнастических упражнений, посредством которых мышцы тела разогреваются и подготавливаются к более серьезным нагрузкам. Постановщик циркового перфоманса - Елена Польди, режиссер Московского цирка Никулина. Как она отметила, при выборе профессии, у нее не возникло никаких сомнений, потому что она из цирковой династии. Несколько поколений, носящих их фамилию, продолжает сложившуюся традицию с XIX века. На репетиционной площадке театральной школы в качестве помощника режиссера Елене помогает Гульнара Гиббадулина - руководитель и режиссер антикварного цирка.

Елена Польди отметила, что преподает в летней театральной школе первый год, до этого четыре раза ее постановками открывали и закрывали летнюю театральную школу. Она считает, что студенты театральной школы, которые доверились ей как режиссеру и выбрали специализацию "цирковой перфоманс", невероятно талантливы и хотелось, чтобы они открыли другую сторону цирка, который является не просто зрелищным, но и заставляет думать.

В чем залог успеха актера-кукольника?

В одном из помещений на первом этаже Дома культуры пансионата СТД проходили репетиционные занятия со студентами, выбравшими специализацию "актер театра кукол". В этот день учащиеся театральной школы занимались подготовкой реквизита для кукольного спектакля по пьесе А.В. Сухово-Кобылина "Смерть Тарелкина". Художественное оформление кукольного спектакля и умение работать с куклой — залог успеха кукольного театра, подготовка реквизита - важный этап в творчестве актера-кукольника.

Тема кукольной постановки, над которой работают студенты летней театральной школы — глубокая и философская. Вся пьеса — это история загробных мытарств Тарелкина и расплаты за прежние грехи.

Сценическая пластика неотъемлемая часть образа

В сооруженном рядом с Домом культуры шатре проходили репетиции пластического спектакля "Оригами". Они начались с постановки этюдов... Режиссер Александр Пепеляев задал студентам задание подготовить этюд о катастрофе, которая изменила жизнь определенного человека или группы людей. Этюд - это короткая пластическая постановка, которая длится от тридцати секунд до пяти минут. В ней есть завязка, кульминация и финал, лаконично завершающий сюжет. После показа этюдов в тесном кругу прошло обсуждение увиденных этюдов.

Вдохновить значит вдохнуть жизнь

Вечером в заде ДК состоялся мастер-класс с Борисом Константиновым —  главным режиссером кукольного театра им. Образцова и с Евгением Ибрагимовым — одним из самых ярких российских режиссеров современного театра. День закончился на позитивной нотке. Актеры шутили, задавали вопросы мэтрам кукольных представлений и фотографировались на память.

 

Им еще предстоит сделать многое. А потом волнующи показы спектаклей и мучительно расставание. Как показывает опыт прошлых лет, летняя театральная школа сближает актеров, изменяет многие представления о творчестве, открывает новые возможности. Вдохновить — это значит, «вдохнуть» жизнь в чье-то творчество. Такую миссию взяла на себя летняя театральная школа СТД.

 

Наталья ФОНИНА

 

 

 

Наталья Викторовна Фонина