Звенигород. Новости

Яндекс.Погода

суббота, 19 января

пасмурно-8 °C

Онлайн трансляция

От увлечения к профессии

08 дек. 2018 г., 9:55

Просмотры: 173


О том, как увлечение рисованием может стать профессией, и почему, несмотря на нелегкий труд, а также тернии на профессиональном пути, человек делает выбор стать художником, «ЗВ» рассказала студентка Пензенского художественного училища Виктория Вибе.

Картина Виктории Вибе. Солнечный натюрморт, 2017, акварель, бумага.

С чего все началось: что положило начало вашему увлечению рисованием?

Я занималась рисованием еще до тех пор, как достигла сознательного возраста, и мысль о том, что я сделаю живопись своей профессией, была со мной всю жизнь.

Как получались первые работы? Сохранились ли они?

Первые работы, конечно, были довольно примитивны и смешны. Будучи ребенком, я очень любила вкладывать в них необъяснимый и нелепый смысл, и сейчас уже даже затруднюсь ответить, что именно я имела в виду, создавая тот или иной шедевр. У нас дома сохранилось огромное количество моих рисунков, самые ранние из которых сделаны задолго до школы. Выполненная мною в возрасте 3-4 лет копия картины Сальвадора Дали «Сон» произвела особенное впечатление на моих родителей.

Как детское увлечение изобразительным искусством переросло в желание заниматься живописью профессионально? Что повлияло на выбор профессии?

Пожалуй, я никогда в жизни не видела себя никем иным, кроме как художником. Я всегда считала, что только это занятие позволит мне чувствовать себя на своем месте. Своим решением, возможно, я разочаровала тех, кто видел во мне будущую золотую медалистку, студента МГУ, великого ученого или политика, и считал мое увлечение живописью легким хобби.

Трудно ли поступить в художественный вуз? Что для этого необходимо?

Поступить в художественный вуз очень сложно. Даже имея за плечами несколько лет художественной школы или училища, далеко не каждому начинающему мастеру удается преодолеть вступительные испытания и показать необходимый результат с первого раза. Объяснить это можно, скорее всего, дефицитом художественных вузов и их престижем. В наше время учиться живописи у хороших преподавателей могут только лучшие ученики.

– Какое направление после окончание вуза планируете выбрать вы?

Я надеюсь получить высшее образование по специальности «Сценография» и «звание» художника-постановщика театра. Эта идея пришла ко мне совсем недавно и чрезвычайно вдохновила меня.

– Какое значение в жизни молодого человека, обучающегося живописи, имеет наставник-художник? Были ли кто-то в вашей жизни, кто повлиял на ваш выбор и пробудил желание заниматься живописью профессионально?

Роль наставника в жизни молодого художника просто незаменима. Даже если вы обнаружили в себе «талант» прилично срисовывать с фото и картинок из интернета или переводить через копировальную бумагу на чистый лист – это не значит, что вы тут же должны вывесить объявление «Рисую портреты на заказ». Только профессиональный преподаватель, имеющий полноценное художественное образование, может передать своим ученикам школу живописи, наработанную старыми мастерами, которую, в свою очередь, он принял у еще более старых мастеров и. Лично я сменила на своем веку внушительное число учителей. Они, как и другие люди в моем окружении, одобряли мое стремление и советовали не сходить с намеченного курса. Здесь следует особо отметить моих родителей, всегда поддерживавших все начинания своего чада.

– Ваш любимый художник и жанр живописи…работы каких художников вас больше всего вдохновляют?

Моим любимым художникам и вдохновителем является уже упомянутый Сальвадор Дали, известный художник-сюрреалист. Я считаю его творчество необыкновенным и уникальным. И я имею в виду не только его  живопись, но и о его фотоработы и многие другие достижения. Кроме того,  я не перестаю восхищаться произведениями классической живописи, представители которой являются моими любимыми художниками. Это Илья Ефимович Репин, Андерс Цорн, Станислав Юлианович Жуковский, Юлий Юльевич Клевер, художник-импрессионист Винсент Ван Гог.

– Когда художник работает, воплощая какой-то свой замысел, на ваш взгляд, он должен думать о том, как понравиться зрителю, сделать удачную выставку или продать работу?

Касаясь вопроса, должен ли художник подстраиваться под потребителя или «гнуть свою линию», то, я считаю, что при воплощении своего замысла стоит задуматься в первую очередь о наиболее ярких и точных изобразительно-выразительных средствах.  Ведь живо исполненное произведение непременно найдет своего покупателя. Работая с  заказчиками, можно столкнуться с тем, что ты, как автор, не можешь позволить себе переделать, а то и вовсе испортить работу только потому, что какая-то деталь в ней не нравится зрителю. Существует, на мой взгляд, две крайности.

Какой бы романтичной не казалась идея «великий человек, непонятый современниками», невозможно совмещать свою аутентичность со стабильным доходом. Допустим,  зрителю ты не нужен, но жить на что-то надо. Прежде чем надеть себе на голову терновый венец, необходимо подумать: «А вдруг мои работы не пользуются спросом не потому, что публика обмельчала, а потому что я сам делаю что-то не то?» Если ответ «нет» и если автор готов к голоду и непониманию — почему бы и нет.

Другая крайность – выполняя под копирку только то, чего хочет потребитель, художник может превратиться в штамповщика, ремесленника, любителя, а это уже совсем другая история.

Я считаю, что в этом вопросе необходимо искать компромисс. Все же, из уважения к поколениям старых мастеров и, в первую очередь, к самому себе, на мой взгляд, художник обязан качественно и правильно делать то, что нравится ему самому, будь это классическая каноничная живопись или модернистское искусство.

Что вы лично больше всего любите рисовать? Какие темы чаще всего находят отражение в ваших работах?

В моих сюжетах чаще всего прослеживаются мои собственные впечатления, любимые темы из разных областей, пережитые события. Если говорить о бытовых сценах, то чаще всего это пейзажи моей родной деревни, знакомые интерьеры, обсерватория, на которой работают мои родители, московский пейзаж. Очень часто я рисую сюжеты из жизни театра, например, репетиции, закулисье, мастерские реквизита. Из исторических композиций среди моих работ часто можно увидеть картины, изображающие викторианскую Англию, эпоху правления Екатерины II, средневековую Испанию, а так же период готического искусства Средних Веков. Если необходимо проиллюстрировать на полотне какое-либо литературное произведение, то, скорее всего, это будет «Фауст», «Граф Монте-Кристо», «Преступление и наказание», а также легенды о короле Артуре или Робине Гуде.