Звенигород. Новости

Яндекс.Погода

вторник, 24 октября

малооблачно+1 °C

Онлайн трансляция

Спектакли летней театральной школы: восторг и разочарование

05 июля 2017 г., 19:02

Просмотры: 198


С 24 по 27 июня в КЦ им. Любови Орловой состоялась премьера спектаклей, поставленных студентами XI Международной летней театральной школы в процессе обучения.

Кукольный спектакль «Смерть Тарелкина»

Спектакль «Смерть Тарелкина» по одноименной пьесе А.В. Сухово-Кобылина прошел с аншлагом 24 июня. В постановке – обилие шуток, юмора, многим понравилась блистательная игра актеров. Спектакль необыкновенно актуален, поставлен в духе гоголевских произведений о жестокости, алчности и вечной жажде наживы, которые слились воедино с фантасмагорией российской действительности. Ведь и сегодня персонажи подобные тем, что описаны Гоголем и Сухово-Кобылиным, живут по своим собственным законам, совершая такие же поступки, что и полтора века назад.

Спектакль «Ловля форели в Америке»

25 июня состоялась премьера спектакля «Ловля форели», поставленного режиссером Борисом Павловичем по мотивам романа Ричарда Бротигана. Зал был заполнен людьми, но спектакль вызвал у зрителей неоднозначное отношение, получив много негативных оценок.

Пластический спектакль «Оригами»

Пластический спектакль, который зрители посмотрели 26 июня, был создан на основе импровизаций участников мастерской Александра Пепеляева. Как отмечал режиссер, постановка позволила соединить простые движения и геометрические формы в трехмерные пространственно-ритмические структуры и отразить через пластику тела реальные человеческие отношения. По отзывам неискушенных зрителей, эйфории от просмотренного «шедевра» у них не возникло.

Драматический спектакль «Реконструкция скелета»

Премьера необыкновенно трогательного и глубокого по содержанию и режиссерскому замыслу спектакля состоялась 27 июня. Зрители «прожили» и «прочувствовали» вместе с артистами, игравшими на сцене, весь ужас революционных преобразований, уничтоживших цвет русской нации.

Писатель и драматург Ксения Драгунская объединила в одной пьесе сюжеты из разных произведений полузабытого прозаика Бориса Пильняка. Как известно, сам Борис Пильняк до 1929 года руководил Всероссийским союзом писателей, был лоялен к коммунистическому режиму, но правдивость при описании послереволюционных процессов привела к тому, что его дар стал не нужен вождям: Бориса Пильняка расстреляли в 1938 году, как японского шпиона.

По словам режиссера спектакля Александра Огарева, прозу Пильняка ранее никогда не адаптировали к сцене.

XI Международная летняя театральная школа завершила свою работу. И только зрителям судить, что удалось, а что оказалось неудачной находкой, ведь все что созидает актер и режиссер на сцене – для нас с вами, зрители!

Мнения:

Наталья:

«Больше всего мне понравилась постановка «Реконструкция скелета». Спектакль получился ярким, эмоциональным и зрелищным. Он иллюстрирует, как утопическая революционная идея, будто «колесом», прошлась по людским судьбам, привела к разрушению традиций, культуры. И все это – ради несбыточного лозунга о светлом будущем первого в мире государства рабочих и крестьян.

В ходе просмотра спектакля создалось впечатление, что от событий 100-летней давности меня отделяет один лишь шаг, я искренне сопереживала героям пьесы. Мне кажется подобные постановки, заставляющие мыслить, переживать за судьбу своей страны, не могут оставить равнодушным никого».

Марина:

«Спектакль «Смерть Тарелкина», по моему мнению, заслуживает самой высокой оценки. Режиссер, на мой взгляд, придумал удачный ход, идея замечательная. Очень сложно играть в подобных философских постановках, да еще так, чтобы зрителям захотелось еще раз посетить спектакль. В данном случае режиссеру удалось пробудить такое желание. Все продумано до мелочей: великолепные костюмы, декорации, удачные образы, которые вызывают соответствующие ассоциации, параллели с нынешней действительностью. В спектакле показана беспомощность маленького человека перед огромной государственной «машиной», которой, как правило, управляют беспринципные и безнравственные люди».

Ольга:

«XI Международная летняя театральная школа меня неприятно удивила. Наш старинный город имеет свои культурные традиции, в нем проживает много ценителей хороших произведений искусства, тех, кто умеет отличать хорошие фильмы и спектакли от низкопробной сценической продукции. Спектакль «Ловля форели» вызывал неприятные ощущения, несмотря на то, что актеры играли хорошо, сюжет спектакля – оказался очень пошлым и циничным. Было неловко за артистов и хотелось покинуть зрительный зал совсем. Многие так и делали: вставали и уходили. Пошлость на сцене, приумноженная безнравственными сюжетами, на мой взгляд, недопустима.

Жаль, что многие зрители на последний спектакль после всего увиденного вовсе не пришли, потому что он был единственной постановкой, в которой все было органично: и изумительная игра актеров, и великолепная постановка мизансцен. Очень эмоциональный спектакль, насущный, нужный зрителю».

Елена:

Сравнила спектакли с теми, что были одиннадцать лет назад, после которых уходила просветлённая (не побоюсь этого слова). Открытие театральной школы было для звенигородцев праздником. После спектаклей этого года, особенно про рыбалку, хотелось отмыться от всей той мерзости, которая звучала со сцены. Я спросила режиссёра, что он хотел сказать этим спектаклем. Он ответил, что есть такая жизнь. После спектакля разговорилась с одной из зрительниц, тоже режиссёром, она сказала, что сейчас идёт стремительное обнищание народа и вызванный этим упадок нравственности, и режиссёр своим спектаклем предупреждает об этом. Я возразила, что упадок наблюдается сейчас у так называемых "мажоров", детей богатых, которым действительно всё позволено. Тогда она сказала, что Достоевский, Куприн, Чехов писали о том же. Да писали, но обходились без мата и описания отвратительных сексуальных сцен, и они не стали от этого менее великими. Мне кажется таких "смелых" режиссеров, представителей либерального течения, к театральной молодёжи нельзя подпускать на пушечный выстрел...Хотя в зале не все были со мной согласны, однако целые ряды молча вставали и уходили.

Наталья Викторовна Фонина