Звенигород. Новости

Яндекс.Погода

четверг, 17 августа

ясно+13 °C

Онлайн трансляция

18 июля состоялась лекция-тренинг, посвященная вопросам детской ревности

21 июля 2017 г., 10:17

Просмотры: 252


18 июля в арт-салоне Звенигородской центральной библиотеки при поддержке администрации городского округа Звенигород и общественного движения «Всем добра» состоялась лекция-тренинг, посвященная рождению второго и последующих детей, а также вопросам детской ревности. Вели мероприятие перинатальный психолог Наталья Лучкина и психолог-консультант и специалист в сфере детско-родительских отношений Мария Епихина.

Свое выступление Наталья Лучкина начала с развеяния мифов о рождении второго и последующих детей в семье. Она описала, какого рода проблемы могут возникнуть между старшим и родившимся ребенком в зависимости от их разницы в возрасте.

«Рассчитывайте дополнительные ресурсы: кто будет вашим помощником, сможет погулять или посидеть со старшим ребенком. Помните, что до 5 лет всем детям необходим индивидуальный взрослый, то есть в любой момент на их вопросы должен быть найден ответ», – отметила Наталья Лучкина.

Мария Епихина обратила внимание присутствующих на необходимость разговаривать с детьми и как важно не запрещать им чувствовать.

«Важно понимать чувства ребенка и помогать ему их проживать. Не запрещайте ребенку злиться и озвучивать свои мысли. Чувствовать – не делать. Наша задача – пресекать действия, но при этом спокойно аргументировать свои поступки и подтверждать за ребенком право чувствовать», – посоветовала Мария Епихина.

Среди рекомендаций, озвученных психологом, прозвучали советы, что не стоит сравнивать детей, необходимо уделять отдельное время для каждого (может быть достаточно и 15-20  минут качественно проведенного времени), не принуждать делиться, определить для детей личное пространство, не вставать ни на чью сторону и другие.

Ведущие ответили на вопросы слушательниц, дали необходимые рекомендации.

 

Мифы о рождении второго и последующих детей:

«Дети-погодки меньше ссорятся»: максимальное количество конфликтных ситуаций происходит между детьми, когда они погодки или имеют небольшую разницу в возрасте.

«Дети должны любить друг друга»: если дети в одной семье любят друг друга, это чаще всего является результатом большого родительского труда.

«Дети должны играть друг с другом»: дети разных возрастов с трудом играют друг с другом, так как они занимаются разными видами деятельности.

«Дети должны получать одинаковое количество всего, в том числе родительского внимания»: в разном возрасте детям нужно разное количество и качество родительского внимания.

 

Екатерина Дмитриевна Вибе