21 июля 2017 г., 10:17
Просмотры: 690
Свое выступление Наталья Лучкина начала с развеяния мифов о рождении второго и последующих детей в семье. Она описала, какого рода проблемы могут возникнуть между старшим и родившимся ребенком в зависимости от их разницы в возрасте.
«Рассчитывайте дополнительные ресурсы: кто будет вашим помощником, сможет погулять или посидеть со старшим ребенком. Помните, что до 5 лет всем детям необходим индивидуальный взрослый, то есть в любой момент на их вопросы должен быть найден ответ», – отметила Наталья Лучкина.
Мария Епихина обратила внимание присутствующих на необходимость разговаривать с детьми и как важно не запрещать им чувствовать.
«Важно понимать чувства ребенка и помогать ему их проживать. Не запрещайте ребенку злиться и озвучивать свои мысли. Чувствовать – не делать. Наша задача – пресекать действия, но при этом спокойно аргументировать свои поступки и подтверждать за ребенком право чувствовать», – посоветовала Мария Епихина.
Среди рекомендаций, озвученных психологом, прозвучали советы, что не стоит сравнивать детей, необходимо уделять отдельное время для каждого (может быть достаточно и 15-20 минут качественно проведенного времени), не принуждать делиться, определить для детей личное пространство, не вставать ни на чью сторону и другие.
Ведущие ответили на вопросы слушательниц, дали необходимые рекомендации.
Мифы о рождении второго и последующих детей:
«Дети-погодки меньше ссорятся»: максимальное количество конфликтных ситуаций происходит между детьми, когда они погодки или имеют небольшую разницу в возрасте.
«Дети должны любить друг друга»: если дети в одной семье любят друг друга, это чаще всего является результатом большого родительского труда.
«Дети должны играть друг с другом»: дети разных возрастов с трудом играют друг с другом, так как они занимаются разными видами деятельности.
«Дети должны получать одинаковое количество всего, в том числе родительского внимания»: в разном возрасте детям нужно разное количество и качество родительского внимания.