Звенигород. Новости

Яндекс.Погода

суббота, 16 декабря

пасмурно+2 °C

Онлайн трансляция

Таксист обязан принимать оплату за проезд мелочью в любом эквиваленте и иметь разменные деньги

05 дек. 2017 г., 12:31

Просмотры: 630


30 ноября таксист компании «Элит Сервис» в Звенигороде отказался принимать оплату за проезд пятирублевыми и десятирублевыми монетами и высадил пассажирку с маленьким ребенком в темном переулке.

Жительница Звенигорода сняла на видео момент, когда водитель такси компании «Элит Сервис» отказался принимать оплату мелочью. Девушка призналась, что других денег с собой по сложившемуся стечению обстоятельств у нее не было.

«Я доехала на такси с дочерью до детского сада на Посаде, где находился мой другой ребенок, – отметила пассажирка Анна Юрченко. – Когда я протянула деньги, таксист сказал, что ему нужны «нормальные деньги», хотя я расплачивалась российскими деньгами. Он нажал на газ и поехал в обратном направлении, я не рискнула выпрыгивать на ходу вместе с ребенком и включила телефон для того, чтобы снимать видео.»

Как подчеркнула женщина, в ходе беседы таксист грубо разговаривал с ней, а потом разозлился и, не доставив обратно, высадил ее с дочерью в темном переулке.

Дочь, не привыкшая к грубости, испугалась и заплакала. Молодая женщина позвонила диспетчеру такси и беспрепятственно уехала, куда нужно, расплатившись монетами, имевшимися у нее в наличии.

Но поскольку видео  было выложено на YouTube, инцидент получил широкую огласку.

Как пояснил директор фирмы такси «Элит Сервис» Роман Загоруйко,  у водителя не было никаких оснований поступать так с молодой женщиной, и на данный момент он уволен за нарушение прав потребителя.

«Мы предупреждаем водителей, устроившихся на работу в фирму не так давно, о возможных ситуациях, которые могут возникнуть при расчете пассажира за проезд, –подчеркнул Роман Загоруйко. – Таксист обязан принимать оплату за проезд денежными купюрами и мелочью в любом эквиваленте».

Другие вопросы

При оплате за услуги такси у пассажиров возникают и другие вопросы. Например, о том, как быть, если у таксиста нет сдачи – должны ли быть у того, кто оказывает услуги по перевозке пассажиров в такси, разменные деньги. Также часто у пассажиров такси возникает проблема при выборе машины: водители создают между собой очередность, согласно которой должна ехать конкретная машина, а не та, которую выбирал клиент.

Роман Загоруйко пояснил, что право выбирать машину, на которой ему хочется уехать, всегда остается за клиентом.

«Что касается сдачи, то у водителя всегда должны быть разменные деньги. И об этом мы также говорим нашим водителям, – отметил директор фирмы такси «Элит Сервис». – Если такая ситуация все-таки возникла, возможно, не хватило разменных денег, то водитель такси при наличии свободного времени у клиента должен сам решить проблему – заехать в магазин или на заправку, разменять деньги и обслужить пассажира, как положено. Возможен вариант оплаты за проезд посредством банковской карты или перевода денег на телефон.

Комментарий:

Как отметили в Министерстве транспорта Московской области, в случае нарушения при оплате проезда в такси для проведения проверки необходимо обращаться в Роспотребнадзор. При  наличии при себе банковской карты, в случае, если такси оборудовано терминалом для приема банковских карт, пассажир может произвести оплату при помощи банковской карты.

На заметку:

В соответствии с требованиями ст. 37  Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель (в данном случае пассажир)  совершенно не должен волноваться об отсутствии сдачи, так как его  функция одна единственная — заплатить. А вот перевозчик,  обязан продумать много разных своих обязательств, в том числе и то, чем и как он должен давать сдачу. Отсутствие разменной монеты не может расцениваться,  как уважительная причина отказа в предоставлении услуги: индивидуальный предприниматель должен обеспечить кондуктора или таксиста разменными деньгами.

Узнать больше:

Если произошла подобная ситуация с пассажиром общественного транспорта – высадили из автобуса, так как не было сдачи, то, в первую очередь, необходимо сохранять самообладание и вести себя максимально корректно.  Потребитель имеет право обратиться с письменной жалобой на действия кондуктора к индивидуальному предпринимателю, которому принадлежит автобус,  в отдел администрации города, отвечающий за пассажирские перевозки, а также  обратится с иском в суд, при этом заблаговременно позаботившись о доказательной базе,  подтверждающей факт отказа от заключения  договора (видеосъемка, свидетельские показания и т.д.).

Наталья Викторовна Фонина