27 февр. 2019 г., 13:35
Просмотры: 6247
Обращение с твердыми коммунальными отходами (ТКО) имеет статус коммунальной услуги. Порядок ее оказания регламентируется федеральным законодательством. Если мусор вывозят несвоевременно, следует считать услугу некачественной и требовать перерасчета в платежке. О том, куда жителям Подмосковья жаловаться на переполненные баки и как добиться возврата денег, читайте в материале портала mosreg.ru.
Подготовка к раздельному сбору мусора в Подмосковье: зарубежный опыт и экологический стандарт>>
Установленные сроки вывоза мусора
Источник: Фотобанк Московской области
Сроки вывоза ТКО установлены постановлением Правительства РФ № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Причем нормы касаются всех видов мусора (из серых и синих баков).
Согласно документу, мусор должны вывозить:
- при среднесуточной температуре +5°C и ниже - не реже одного раза в трое суток;
- при среднесуточной температуре выше +5°C - не реже одного раза в сутки (ежедневно).
Допустимое отклонение от сроков:
- не более 72 часов (суммарно) в течение месяца;
- не более 48 часов единовременно (при среднесуточной температуре воздуха +5 °C и ниже);
- не более 24 часов единовременно (при среднесуточной температуре воздуха свыше +5 °C).
За каждые 24 часа отклонения суммарно в течение одного расчетного периода размер платы за коммунальную услугу снижается на 3,3%.
Как жители Подмосковья будут платить за вывоз мусора>>
Куда жаловаться на переполненные баки
Источник: Министерство экологии и природопользования Московской области
По вопросам оперативного вывоза мусора надо обращаться на телефон «горячей линии» своего регионального оператора.
В случаях отсутствия баков на площадке или смешивания мусора из разных контейнеров в одной машине перерасчет стоимости услуги не предусмотрен. На подобные нарушения следует жаловаться непосредственно региональному оператору, на портал «Добродел» или в министерство ЖКХ Московской области.
При несоблюдении сроков вывоза отходов жильцы вправе требовать перерасчета платы за услуги ненадлежащего качества.
Разноцветные контейнеры и два вида отходов: как в Подмосковье организован раздельный сбор мусора>>
Как получить перерасчет, если сроки вывоза ТКО нарушены
Источник: Фотобанк Московской области, Александр Кожохин
Если региональный оператор не соблюдает установленные сроки вывоза мусора, жильцам рекомендуют сфотографировать переполненные баки (или делать снимки в течение нескольких дней). С полученными материалами следует обратиться в организацию, указанную в платежной квитанции на коммунальные услуги:
- жильцам многоквартирных домов – в управляющую компанию или в МосОблЕИРЦ; специалисты организации обязаны устроить проверку и по ее итогам составить акт о непредоставлении услуги или предоставлении услуги ненадлежащего качества; на его основании жильцы могут написать заявление на перерасчет платы за вывоз ТКО;
- владельцам частных домов – в «Мосэнергосбыт»; заявление на перерасчет можно подать через сервис «Виртуальная приемная» на сайте компании или по электронной почте.
«Горячая линия» по вопросам вывоза ТКО на территории Московской области: 8 (495) 123-36-46.
Если требование о перерасчете удовлетворят, новая сумма отразится в квитанции за следующий платежный период. Если региональный оператор не согласен возместить стоимость услуг, выполненных некачественно, он должен предоставить отказ в письменной форме. На основании этого документа потребитель может обратиться в суд.