При помощи искусственного интеллекта в Красногорской школе экономят энергию и повышают успеваемость | [ Звенигородские ведомости - последние новости

26 февраля 2023, 17:22

При помощи искусственного интеллекта в Красногорской школе экономят энергию и повышают успеваемость

При помощи искусственного интеллекта в Красногорской школе экономят энергию и повышают успеваемость

В муниципальном образовательном центре «Вершина» г. о. Красногорск ключевые параметры воздуха внутри помещения контролируют специальные датчики, связанные в единую нейросеть. Благодаря этой системе в учреждении создан благоприятный микроклимат, который напрямую влияет на восприятие учебного материала. Исследования ученых уже подтверждаются первыми успехами учеников.

МБОУ Образовательный центр «Вершина» впервые открыл свои двери для учеников в начале января этого года. Это огромный образовательный кластер рассчитанный на тысячу с лишним мест. Проект здания создавался при помощи искусственного интеллекта. По словам ведущего аналитика компании-разработчика «Форсайт» Константина Головина, технология цифрового моделирования начинается с концепта правильного расположения здания.

«Во-вторых, чтобы сделать здание энергоэффективным, нужен правильный подбор количества и параметров инженерных систем, отопления и вентиляции. Это тоже рассчитывалось с помощью искусственного интеллекта», — пояснил он.

-

Такой подход к проектированию школ в России применяется впервые. Внутри помещения расположено 300 датчиков. Они измеряют несколько параметров: температуру, влажность, освещённость и содержание в воздухе углекислого газа. Имеется ещё дополнительное устройство для беспроводной передачи данных, которая работает по технологии ZigBee.

На основании анализа большого количества данных с датчиков, искусственный интеллект строит математические модели – «цифровой двойник» школы. Благодаря этому программное обеспечение удалённо управляет вентиляцией, тепловыми завесами, кондиционерами, обеспечивая наилучшие параметры качества воздуха при минимальном энергопотреблении. По такому же принципу контролируются параметры микроклимата.

По словам директора МБОУ образовательный центр «Вершина» Алексея Клецкого, система работает замечательно:

С момента открытия школы прошло больше месяца и мы получили обратную связь от родителей и учеников. Мы ощутили, насколько эффективно влияет внутренний климат на успеваемость детей».

-

Последние исследования учёных доказывают, что избыточное количество углекислого газа в помещении снижает скорость мышления. И наоборот. За текущий отопительный период ни в одном из учебных помещений не наблюдалось падение температуры ниже 22 градусов даже в период морозов в первой половине января. Уровень углекислого газа составляет 500 ppm, что соответствует содержанию в наружном воздухе. Только несколько раз за всё время измерений в некоторых кабинетах его уровень поднимался до 900 ppm, при том, что верхняя граница нормы 1000 ppm.

Светлана Шмелёва, фото автора